Впечатления ребят о программе «Биоинформатика» ФБМФ

Недавно на Потоке вышел небольшой обзор прошлогодней программы «Биоинформатика» ФБМФ. Эта статья – небольшое дополнение к вышеуказанному материалу.

Редакция Потока решила опросить ребят, учившихся по этой программе в прошлом году, и узнать их мнение о ней, понять, какое впечатление осталось от такого необычного формата учебы, а также выяснить, какие плюсы и минусы ребята могут выделить во всем этом.

Ниже приведены несколько интервью.

Алесь

– Какие плюсы ты можешь выделить, проучившись год по этой программе?

– В первую очередь это отсутствие домашки в привычном ее виде. Каждое занятие само по себе покрывало домашнее задание полностью как таковое. Да и ты сам чувствовал, что хорошо отработал и можешь отдохнуть. Также дома ты можешь потратить время не на домашнюю работу как таковую, а на то, чтобы разобраться в предмете максимально хорошо. Это очень сильно помогает в учебе.

– Также ты сам “набиваешь себе шишки”, а не преподаватель тебе все рассказывает; тьютор только направляет тебя и помогает прийти к решению. Это сильно экономит время.

– В отличие от обычной системы, ты не сможешь просто забить на этой неделе на предметы. Даже чтобы просто прийти на занятие, тебе нужно разобраться в теме. Поэтому у тебя идет постоянная и стабильная работа.

– Какие, как тебе кажется, были основные минусы у такого формата обучения?

– Как мне кажется, нам все-таки мало времени выделялось под воркшопы, по-хорошему, на них нужно всегда около 2 пар, одной здесь маловато. Банально ты мог многого не успеть сделать.

Таня

– Из того, что понравилось:

• Была очень удобная система по матану и аналиту. Мы каждую неделю писали теоропросы, что помогало не забрасывать и не накапливать новый материал. Результаты включались в БРС, то есть работа в семестре не проходила зря, а составляла 50 процентов от общей суммы.

• На подготовку к экзамену в конце первого семестра я потратила 1 день на аналит и около двух на матан, потому что я просто повторяла, а не учила, вообще не переживала, да и как-то спокойно к этому относилась.

• Сами экзамены по матану и аналиту у нас был письменные. Отдельная часть по практике и теории. Было намного комфортнее, чем сейчас, так как ты не переживаешь, что можешь разволноваться или просто попасть не к тому преподавателю.

• У нас была ещё примерно такая же система по физике. Это было очень удобно, так как мы сдавали не все задание за 6 недель сразу, а постепенно каждую неделю. Очень помогает не оставлять все на последний день, а делать все последовательно и равномерно.

• Кроме того, по каждому из этих предметов у нас было несколько тьюторов, ребята со старших курсов, которые помогали нам, отвечали на все вопросы, принимали задания.

Из минусов я бы выделила только то, что из-за индивидуальной программы мы оказались немного отрезанными от остального факультета. И нам было сложно привыкнуть к стандартной физтеховской системе сдачи домашнего задания и формату экзаменов, когда мы вернулись на общий поток.

Ниша и Мастя

(Н и М соответственно)
– Что вам больше всего помогло адаптироваться к жизни на Физтехе в начале учебы?

Н: В самом начале мне показалось, что мы попали в атмосферу, чем-то похожую на лагерную: наша учеба проходила в пристройке общежития №8, в связи с чем мы были как бы отрезаны от внешнего мира, как в лагере, а тьюторы-старшекурсники немного походили на вожатых, всегда готовых прийти на помощь.

– Что вам понравилось в устройстве системы обучения?

Н: Мне понравилось то, что процесс во многом опирался на экспериментальную часть. Это позволяло почувствовать все предметы немного по-другому, не с точки зрения сухой теории.

М: А мне пришлось по душе, что наш экзамен по матану в первом семестре был в виде теста, в котором нужно было написать доказательства и определения, это снимало большое количество стресса. Еще было круто, что наша работа в семестре оценивалась так же, как и экзамен, то есть и за нее, и за экзамен давали по 150 баллов в сумме, по 50%.

Н: Мне еще вспоминаются занятия по физике, а точнее досдачи задания вечером. Было очень приятно сознавать, что всегда есть человек, который не откажет тебе в помощи. Клево, что даже сейчас мы по-прежнему собираемся в формате “подходите на диванчики ГК, все сейчас расшарим”.

М: О, а у меня есть небольшая история про лабы по физике! Сижу я в аэропорту как-то, а сегодня дедлайн по сдаче. Ну думаю, что как прилечу домой, отправлю все. И тут слышу, как объявляют по громкой связи, что мой рейс задерживают на час. Конечно, я опешила. В итоге я отправила работу за несколько минут до окончания времени. И что вы думаете? Наш лабник прислал “Ок, принято” через буквально пару минут, будто бы он и не отходил от компьютера! :)

Н: Ну и конечно нельзя не сказать о самом большом плюсе: информатике. Она была действительно интересная, хотя порой довольно сложной. По ней у нас тоже был тьютор, помогал нам. У нас были довольно жесткие дедлайны по ней, это понравилось не всем, но лично мне понравился формат.

– Устраивали ли для вас какие-то внеучебные активности?

М: Да! Довольно долгое время мы встречались в неформальной обстановке с нашим лектором С.А. Жестковым, кушали пиццу, обсуждали много разных вещей. Также для нас планировалось устраивать встречи с известными людьми. К сожалению была проведено только одно такое собрание, к нам приезжал Николай Случевский, правнук П.А Столыпина.

– Было ли вам сложно перестроится на новый лад, когда вы перешли на общефизтеховский формат обучения?

М: Да, когда во втором семестре наш матан перевели на обычный формат, было немного трудно перестроиться, помнить, что существует такое явление, как домашнее задание.
Н: По мне, сейчас очень многое стало зависеть от того, кто твой преподаватель, и понравился ли ты ему в принципе или нет. Раньше это было заметно в гораздо меньшей степени.

– Почему вы выбрали эту группу, а не другую, и какое в целом впечатление у вас сложилось о программе?

Н: Меня привлекло наличие информатики в плане. К самой программе в целом отношусь по большей части нейтрально, но все же мне немного грустно, что всего этого больше не будет.

Кирилл

– Что ты можешь сказать о системе в целом?

– Концепция “перевернутого класса”, когда ты лекционный материал учишь дома, а на парах у тебя остается больше времени под решение задач, как мне кажется, имеет больше позитивных сторон, чем традиционная система.
– Мне понравился эксперимент, было интересно поучаствовать в нем.

– Где, как тебе кажется, программа показала себя лучше всего?

– Мне понравилось, как система работала в физике: было очень круто, что всегда можно было спросить знающего человека по любому вопросу; это особенно актуально в изучении физики. Также мне понравился формат преподавания информатики, нам рассказывали о действительно интересных штуках.

– Нравились ли тебе лекции по биологии?

– Лекции по биологии Марьинского мне пришлись по душе, он очень интересно рассказывает, всегда может вставить историю из жизни, чтобы разнообразить повествование.

Глеб

– Как часто вы собирались с ребятами, чтобы просто поболтать?

– За семестр собрались раза 3 вместе с Жестковым, под Новый Год тоже, Жестков подарил нам подарки. Эти встречи были не очень систематичными, поэтому не стали чем-то привычным и ожидаемым. Если бы они превратились во что-то по типу традиции, было бы интереснее.

– Что для тебя было самым трудным при переходе к общефизтеховской системе?

– Был очень сложный переход к новому формату матана во втором семестре, привыкнуть к хождению лекции или чтению книг было довольно трудно.

– Какое у тебя в целом сложилось впечатление о программе?

– В целом мне понравилась эта концепция, было интересно попробовать поучиться в таком необычном формате.

Небольшое подведение итогов

В заключение можно сказать, что у ребят сложилось нейтральное впечатление о программе, в ней было довольно много плюсов, но в то же время не обошлось и без минусов. Хочется верить, что это не последний эксперимент с форматом учебы на Физтехе, и в будущем состоятся и другие.

Поделиться