Сегодня произошло важное для многих физтехов событие — открытие станции метро “Окружная” Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии, расположенной в шаговой доступности от одноименной ж/д станции Савеловского направления.
“Поток” разобрался, какие планы у строителей на продолжение салатовой ветки и что известно об открытии станций метро “Лианозово” и “Физтех”.
Станция метро “Окружная” и дальнейшее развитие транспортного узла
Студенты и сотрудники МФТИ часто используют электрички Савеловского направления, чтобы добраться до Москвы, и самые популярные станции прибытия — “Тимирязевская” (соединенная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии метро) и “Окружная” (интегрированная с МЦК). Последний год в районе Окружной активно ведется строительство, и сегодня подошел к концу его первый этап — открытие южного вестибюля станции метро Люблинско-Дмитроской (салатовой) ветки. Сейчас от ж/д станции до входа в метро примерно 5-6 минут (по информации Яндекс.Карт).
Теперь добраться от МФТИ до метро можно буквально за 12-15 минут (от станции “Новодачная” до “Окружной” всего 5 станций). Таким образом, можно ожидать, что остановка “Окружная” станет еще популярней у физтехов, особенно учитывая в два раза меньшую стоимость билетов (по сравнению с “Тимирязевской”) и отсутствие турникетов (в настоящее время).
Строительство транспортно-пересадочного узла
В ближайших планах строителей — создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “Окружная”, который объединит северный вестибюль станции метро, станцию МЦК и остановочный пункт ж/д крытыми пешеходными переходами. После интеграции расстояние между МЦК и остановочным пунктом сократится с 260 метров до 50 метров, а добраться до станции метро можно будет не выходя на улицу.
Строительство ТПУ планируется завершить к концу 2018 года (согласно информации stroi.mos.ru).
Станция метро “Лианозово”
К 2020-2021 годам планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до станции “Лианозово”, интегрированную в ТПУ с одноименным остановочным пунктом Савеловского направления ж/д. Это еще сильнее приблизит метро к МФТИ, дав возможность студентам и сотрудникам добираться до метро за несколько минут, проезжая на электричке всего 2 станции.
Станция метро “Физтех”
Как вы, возможно, помните, летом 2017 года “Поток” писал о планах Правительства Москвы продлить метро до станции “Физтех”. Эти планы утверждены, и станцию Люблинско-Дмитровской линии с таким названием собираются построить в районе “Северный” после 2021 года.
С датой открытия “Физтеха” есть противоречия: согласно инфографике ниже и декабрьским новостям, строительство начнут в конце 2018 года, а запустят в 2022 году. Однако сегодняшняя новость (источник) утверждает, что только строительство начнется после 2021 года.
Название станции и ее расположение приурочено к технопарку “ФизтехПарк” и научно-образовательному кластеру “Физтех XXI” (здания кластера планируется построить на месте рощи, находящейся за ж/д дорогой напротив студгородка).
Проектное расположение станции метро достаточно удалено от МФТИ (примерно 1 км от остановки “Новодачная” и 1,5 км от учебных корпусов). Однако открытие метро предложит неплохую альтернативу столь популярным у физтехов электричкам и позволит не зависеть от их расписания.
Таким образом, в ближайшие годы должна быть существенно улучшена транспортная связь МФТИ с Москвой, что не может не радовать. Редакция искренне надеется на осуществление этих планов и желает читателям увидеть реализацию знаменитой первоапрельской штуки, станцию “Физтех”, открытой как можно скорее.