Всю последнюю неделю уходящего года мы публиковали в инстаграме истории выпускников и студентов Физтеха, посвященные подготовке к экзаменам. Своими советами поделились Сергей Жестков, Владимир Овчинкин, Роман Сидорец и многие другие.
Выпускник 2016 года, преподаватель кафедры высшей математики МФТИ. Обладатель почетного знака “Звезда Физтеха” в номинации “Лучший преподаватель” в 2016-2017 годах
[su_quote cite=”Сергей Жестков.”]”Будучи студентом, я самым неправильным образом относился к экзаменам. Бессонные ночи, уйма нервов, невероятный стресс. За этим набором атрибутов теряется вся суть образования, весь его подлинный смысл.
Образование – это добро, это то, что должно быть с улыбкой. Там, где начинаются стрессы, образование заканчивается. Экзамен – это формальная процедура, не стоит ее переоценивать. Как и оценку: в сухом остатке это сгусток чернил на бумаге, о форме которого вы через 5 лет едва ли вспомните.”.[/su_quote]
[su_quote cite=”Искаков Карим”]⠀
“Меня зовут Карим. Я учусь на 5-м курсе ФИВТ, на кафедре Яндекса. Помимо учебы на Физтехе, учусь в Школе Анализа Данных. Автор серии влогов «Как выжить на Физтехе?», в которой я показываю, каково это – сдавать сессию в МФТИ. ⠀
Я расскажу секрет, как можно зашарить любой предмет за короткое время, причем процесс будет веселым. Такой метод мы практиковали, начиная с 2-го курса.Собирается компания заинтересованных людей (7-10 человек). Билеты к экзамену равномерно распределяются между студентами, причем студент должен почти идеально знать свой билет и уметь его доступно объяснить аудитории. К экзамену все ботают в обычном режиме, но в последний день все собираются в какой-нибудь аудитории ГК и, начиная с самого утра, происходит разбор всех билетов. В процессе обсуждения рождается куча вопросов и ответов к ним. Я замечал, что потом возникшие вопросы мне часто задавали на экзамене.
Как мне кажется, в процессе таких разборов, я получал порядка 50% знаний, с которыми шел на экзамен. Также я пару раз замерял результаты, и у меня выходило, что у ~90% людей, кто участвовал в коллективном разборе, оценки были выше среднего по курсу.
Организовывайтесь, расшаривайте и получайте хорошие оценки!” [/su_quote]
Экс-помощник заместителя Министра промышленности России, руководитель проекта развития сети детских технопарков.
[su_quote cite=”Сидорец Роман “]“На мой взгляд, всегда важно понимать каков конечный результат любого процесса, участником которого вы являетесь. Сданная на «отлично» сессия и экзамены не должны быть самоцелью. Ведь в формальной, а порой и в субъективной оценке, нет того, чем по-настоящему ценен процесс познания. Мне всегда казалось, что узнавать что-то новое интереснее и эффективнее, если это происходит естественным и самостоятельным путём. Важнейшим приоритетом для меня является формирование не только конкретных навыков, но поиск инструментов, которые способствуют достижению желаемого результата. ”[/su_quote]
Вне учебы
Экс-председатель профкома студентов МФТИ и аналитик в Лаборатории Касперского.
[su_quote cite=”Гадельшин Тагир”]⠀«Внеучебная деятельность вносит едва ли не столько же вклада в ваше развитие во время обучения, сколько учебная. Успевать учиться, путешествовать, заниматься спортом, общественной деятельностью, наукой, работой и личной жизнью и всё это без вреда для своего здоровья — действительно очень сложно. Но это то, к чему я бы советовал стремиться.
Я уже более двух лет работаю в Лаборатории Касперского и опыт работы председателем профкома студентов мне очень помог, как и, например, курс по защите информации. Ну а тренировки по баскетболу, пробежки и турники — помогли попасть на военную кафедру, а сейчас помогают сохранять здоровье и бодрость духа».[/su_quote]
О проблеме современной молодежи
Кандидат технических наук, доцент, заслуженный преподаватель МФТИ.
[su_quote cite=”Овчинкин Владимир Александрович”]
“Вместо того чтобы сидеть в телефоне, уж лучше бы сели, налили чаю и пообщались. Как раньше и было, вот мы идем в перерыв между парами, приходим в общежитие и “бакланим”, что называется. Самые выдающиеся из нас учат английский в это время, но при этом участвуют в чаепитии.
А сейчас что?…
“Выключился” в телефоне, вместо того чтобы пообщаться, получить радость общения, сопричастность к другим людям. Я же вижу по себе, когда захожу в интернет, чувствую, что уже прошло десять минут, и я потерял время на пустоту. Через час ты опомнишься и понимаешь, что ничего не получил взамен. Вот ничего, только убил время и даже не отдохнул!”
[/su_quote]
Что есть Физтех?
Аспирант Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и преподаватель МФТИ. Выпускник кафедры проблем передачи информации и анализа данных (ИППИ РАН).
[su_quote cite=” Круглик Станислав”]“Я считаю, что Физтех особое место и самое ценное в нем это люди, которые его составляют — обучаются, преподают или работают, не важно, самое главное, что все мы – большая семья. Школа Физтеха закаляет нас и воспитывает в нас такие качества, как сплоченность, помощь товарищу и мужество. Друзья, обретенные во время учебы на Физтехе, как правило, остаются на всю жизнь и это прекрасно. Вечера, проведенные за совместным разбором экзаменов или заданий, сдачи до поздней ночи, совместное решение, казалось бы, нерешаемых проблем — все это по прошествии нескольких лет вызывает во мне только теплые чувства. ⠀
Общайтесь, помогайте друг другу и все у вас получится!”[/su_quote]