Сегодня datascience стартап PLAXD ответит на актуальные вопросы про их команду. В данный момент в компании для физтехов открыты вакансии разработчиков, как клиентcкой, так и серверной части их продукта. Итак, чем же занимается Plaxd?
✓ Разрабатывает аналитические системы, с помощью которых разработчики приложений могут глубоко изучать пользователей, а также открывать сегменты новой аудитории, чтобы конвертировать их в довольных пользователей и прибыльных клиентов.
✓ Пишет приложения для социальных платформ, ключевая компонента которых—А/Б – тесты (или сплит-тесты).
✓ Разрабатывает движки для социальных игр с глубокой аналитикой поведения игрока и встроенными A/B-тестами.
✓ Создает сервис по внедрению интерактивных медиа-разделов и игр на сайты софтверных компаний с интеграцией Facebook, Вконтакте и др., используя такие технологии, как HTML5/Javascript, Flash/AS3, Python, Java.
✓ Анализирует рынок аналитических инструментов (таких как Mixpanel, Optimizely) и консультируем компании по процессам эффективного внедрения этих инструментов в их продукты (например, мобильные игры).
Команда PLAXD очень компактная, как и положено правильному стартапу. В команде известные инвесторы и менторы, включая сооснователей проектов Лепра, COUB, Канобу, Dirty.ru. Среди ключевых клиентов — крупнейшие и самые известные компании с Физтеха. Программисты — выпускники МФТИ, разработчики Java и Flash. У всех в команде высокий уровень английского языка: основатель компании занимался технологическим предпринимательством в Гонконге, а аналитические системы проектирует выпускник математических и бизнес-программ канадских вузов. В нашем интервью мы расспросим одного из сотрудников PLAXD по имени Николай почему он начал работать в стартапе PLAXD вместо того, чтобы строить карьеру в лучших корпорациях Америки.
С. Николай, где ты учился?
Н. У меня дипломы бакалавра и магистра из University of Waterloo, оба по математике. Еще у меня есть бизнес-бакалавр. Вообще, учился много лет, целился на академическую карьеру. Хотел стать профессором, даже поступил и проучился год на программе PhD в бизнес-школе Sternв Нью-Йорке.
С. Почему же ты не продолжил заниматься наукой, а ушел в PLAXD?
Н. С первого курса я очень любил учиться, занимался математической статистикой, и академический мир наблюдал со стороны, мечтал в него попасть. А когда наконец попал — то одного года на PhD мне хватило, чтобы осознать, что этот мир не для меня. Дело в том, что спектр задач для академика — узко специализированный. И первые осязаемые результаты по любой задаче требуют нескольких лет работы, особенно в начале карьерного пути. Я понял, что такой темп не подходит моему складу ума. Мне необходима такая деятельность, которая постоянно генерирует разнообразие задач, и в которой я могу добиваться осязаемых результатов максимально быстро.
С. Стартап дает тебе эту возможность?
Н. Именно. И мне, и каждому члену нашей команды.
С. Но ты же, наверное, мог пойти «квантом» («квант» – финансовый математик, программирующий, например, математические модели рисков — прим. редакции) в банк?
Н. Многие друзья именно так и сделали. Мое образование давало туда прямую дорогу. Но, опять же, это снова узкая специализация. Зарплаты там большие, но у них есть потолок, «черта», которую я уже вижу по друзьям. Одним лишь финансовым программированием ты там не заработаешь свой личный миллион. Чтобы доказать там свое право на долю от бизнеса, нужно быть очень-очень одаренным. А у нас не нужно. Здесь нужно просто уметь качественно и вовремя решать задачи. Придя к нам в команду, любой сможет личными результатами воздействовать на рост стоимости своего опциона. Нам именно и нужны такие амбициозные люди, у которых огонь в глазах.
С. А какую должность ты сейчас занимаешь?
Н. В стартапах, построенных по образцу Кремниевой Долины обычно нет номинальных «должностей». У нас есть зоны ответственности. На мне проектирование аналитики в наших продуктах и руководство разбработкой. Когда возникают новые задачи, я беру что-то на себя, например, финансовые модели или демонстрации для инвесторов. В нашей команде так работают все: ни над кем не стоит умный дяденька «начальник», который бы указывал алгоритм действий. Если программист берет на себя задачу, у него полная свобода выбора технологий. Главное — добиться результата, если взял ответственность на себя.
С. Это тот самый «дух стартапа»?
Н. Возможно. Понимаете, в крупных корпорациях молодому разработчику не достанется такой широкий диапазон ответственности, как в стартапе. Поэтому профессиональный рост у них идет очень быстро, я лично наблюдал это со стороны.
С. А что позволяет тебе руководить разработкой?
Н. Я полтора года занимаюсь разработкой систем для аналитики и проведения экспериментов. Кроме того, я сам тоже из технарей: в Канаде успел поработать сисадмином, PHP-кодером, веб-дизайнером, системным аналитиком в банке. Сейчас у нас стартует четвертый проект, мы как раз ищем на него разработчиков.
С. Расскажи подробнее про эти вакансии.
Н. Все просто, нужно создать новую связку из двух людей: «клиентщик» плюс «серверник». Наши проекты очень подходят для тех, кто интересуется такими технологическими трэндами, как «datascience», «bigdata», «business intelligence». Если у кого-то есть опыт законченных проектов, опыт web-разработки, понимание современных процессов разработки, то пишите нам. На позицию «серверника» — серверного разработчика — подойдут кандидаты со знанием Java или Python или NodeJS. Для позиции «клиентщика» — разработчика клиентской части — желателен высокий уровень JS+HTML. Если вы «fullstack» разработчик (опыт серверного и клиентского программирования сразу), то мы тоже с удовольствием вас рассмотрим. Компенсация от 60 000 до 120 000 руб по результатам собеседования. Плюс опцион — доля в компании. Офис компании находится в 3 минутах ходьбы от ст.м. Маяковская, в 10 минутах от ст.м. Баррикадная, на пересечении Малой Бронной и Садового кольца. Доступна бесплатная автопарковка. Электронная почта для кандидатов: plaxdco@gmail.com