Сегодня хотим поделиться небольшой статьёй — об опыте совместной работы учёных и художников. Известно, что наличие в команде людей с разным подходом может открыть новые подходы к решению задач. И здесь — реальный пример реализации этой схемы.
Арт-резиденция в научной лаборатории
Автор статьи, о которой идёт речь — Маттиас Риллиг, руководитель Лаборатории экологии растений Свободного университета Берлина, рассказывает, что в феврале 2016 года он получил письмо от французской художницы, Карин Бонневаль, которая спрашивала о возможности «резиденции» в его лаборатории.
Изначально ожидания Маттиаса от приезда Карин были таковы: или же Карин будет вдохновляться работой учёных, или её приезд не принесёт ничего ни ей ни членам лаборатории. Однако оказалось, что приобретение было обоюдным: работа в лаборатории обогащалась идеями Карин, и её работа, в свою очередь, получила новый виток.
Совместная публикация
Среди разных неожиданных идей и проектов, приведём одну, которая привела к развитию нового направления исследований в лаборатории. Однажды Карин спросила: «Какой звук издают грибы, когда растут?», — вопрос, который не пришёл бы в голову экологу. Поначалу Маттиас не придал ему большого значения, но не мог перестать о нём думать и читать. В результате появилась публикация, посвящённая звуку или вибрациям как источникам информации в почве, в которой Карин указана в числе соавторов.
Дальнейшее развитие «резиденции»
После того, как Карин закончила свою работу в лаборатории, к команде присоединилась словенская художница Саша Спачаль, которая помогала создавать искуственную среду, имеющую структуру почвы.
В целом, Маттиас описывает опыт «лаборатории-арт-резиденции» как положительный, и для членов лаборатории, и для него лично. Это был уникальный опыт: видеть, как научная работа трансформируется в искусство, знакомиться с новыми людьми и учиться новым методам работы.