MUSATOV BROTHERS: отражение граней жизни в музыкальном кристалле

MUSATOV BROTHERS — это инструментальный дуэт из Обнинска, основанный физтехами Сашей и Димой Мусатовыми. Группа была создана в 2018 году и в том же году в середине июля выпустила свой дебютный ЕР “Existential Crisis”.

22 ноября MUSATOV BROTHERS выпускает новый альбом «JUST CHILL». Его посыл — «Наслаждайся настоящим и получай удовольствие от процесса, а не живи будущим».

Название альбома родилось в необычной ситуации. На одной из репетиций было душно, один из братьев решил сбросить футболку. На широкой резинке нижнего белья мелькнула надпись «JUST CHILL». А в плейлисте группы уже была песня «CHILL». Так и появилось название нового альбома братьев Мусатовых.

Для оформления синглов они нашли оригинальное решение -– картинку с изображением черного кота. В его глазах, глядящих на нас, отображается настроение песни. Например, для сингла MOSH -– это слэм, а для LUCK -– пятилистный клевер, являющийся символом удачи.

Интересно, как появились названия песен. MOSH получила свое имя прямо на сцене. Во время выступления ребята решили устроить интерактив со зрителями, предложив им придумать название песни. Они еще не начали играть сингл, а кто-то в толпе уже выкрикнул «слэм!» Но так как в английском слово «слэм» имеет другое значение, то решили остановиться на mosh. А песня LOVE была названа под «мими» из-за эмоций — Дима тогда делал предложение своей невесте.

Этот альбом написан менее чем за год. Он — второй за последние два года. По утверждению участников группы, эти сборники концептуально не связаны.
Вместе с тем, опыт написания предыдущего альбома помог решить технические проблемы.
В перспективе группа MUSATOV BROTHERS собирается создать портфолио для участия в фестивалях. А в ближайшее время музыканты порадуют своих фанов клипом песни MOSH. Часть его будет сниматься во время концерта. 

О творчестве

С чего все начиналось? Как собрались, как организовалась группа?

Дима: Начнем издалека… Изначально, лет пять назад, мы собрали группу, не только мы вдвоем были, а прямо целая группа, можно сказать физтеховская, все были с физтеха, кроме вокалиста. Группа называлась «Sell the Ray V Сельдерей». Все началось с нее. Саша, как старший, уже был на втором курсе, а я только поступал. В группе была проблема с гитаристом, и он предложил мою кандидатуру. Это была наша первая совместная группа, мы писали песни, выступали. Зажигали физтех. Года через 2-3 пыл стал угасать. Появились другие интересы, другие группы.

Я пробовал играть в других группах, скажем так, искал себя. Мне тяжело работать с людьми, которые мною командуют. А весной прошлого года мне пришла в голову идея: а почему бы не написать инструментальную песню? Тогда я сидел «ВКонтакте», листал ленту, и тут знакомая репостнула одну инструментальную группу с надписью «Ой, как круто!» Я послушал музыку и подумал: «Вообще-то, я спокойно могу сделать лучше». Так я решил попробовать жанр инструментальной музыки. Сделал демку и показал Саше — своему брату. Саша поддержал идею. И мы решили сделать собственный проект – инструментальную группу, где будем играть только мы вдвоем. С этого началась наша группа. Затем мы написали мини-альбом ЕР, который выпустили в июле прошлого года. Ну и пошло, поехало.

Сколько времени уходит на создание сингла?

Дима: Ты имеешь в виду от нуля до конечной версии? Все начинается с идеи. Мелодия какая-та или крутая последовательность аккордов… Изначально должен быть какой-нибудь хук, относительно которого строится композиция. Этот хук может быть крутым, либо запоминающимся, либо просто цеплять. Обычно он рождается спонтанно. Играешь на гитаре, приходит идея, записываешь ее на диктофон. А когда у тебя есть время и желание писать песни, просто прослушиваешь все, что записал, и выбираешь то, что больше всего нравится. Это начальная точка. Затем вокруг этой идеи выстраиваешь всю композицию. Это занимает… Здесь бывает по-разному. Зависит от песни. Можно сказать, две недели. За две недели можно сделать «рыбу». Песня будет ясна по структуре, по настроению. Что остается, так это добавить прикольные фишки -– саунд-дизайн. А композиционно песня делается за две недели.

Саша: Если непрерывно работать, то три недели. Минимально мы сделали за полторы недели. Но это как бы повезло!

Адаптированные версии ваших песен «Catharsis» и «I Will Always Love You» звучат в художественном фильме Максима Уразова «Счастлифчик». В каком фильме вы бы хотели, чтобы использовали вашу музыку и какую?

Саша: Наша музыка явно не для мелодрам. Что-то подойдет для триллеров.

Дима: Есть песня «Repression», на самом деле, когда она писалась, то ассоциации были именно с военными действиями, с войной, сражением. Она даже построена так: первая часть — это сражение, вторая часть – мирная, потом опять сражение, еще больше, чем в первой – кульминация. Эта песня о войне.

Саша: Песня «Catharsis» у меня ассоциируется с фильмом, где герой находит себя, и в конце происходит энергичная развязка

На какую песню вы не ставили, а она выстрелила?

Дима: Мы делали кавер. Второй наш кавер. Песня «Come With Me Now». Мы решили сделать ее с вокалистом. И после концертов ребята говорили нам, что это одна из самых запоминающихся песен.

Саша: Мы еще ее не записали. До сих пор ищем вокалиста, который споет.

Есть ли у вас план, как будете себя вести во время выступления или это всегда чистая импровизация?

Дима: Ооо, хороший вопрос. На самом деле, мы…

Саша: У нас есть определенный план.

Вместе: Сценарий.

Саша: Но это — не дословный сценарий. Существует определенная схема, в пределах которой есть определенная свобода. Если вдруг, скажем так, пойдет энергетика, то мы можем сильно отойти от плана. То есть все еще зависит от реакции зала.

Дима: У нас есть заготовленные фишки, как сразу завладеть аудиторией.

В чем причина обновления логотипа группы?

Саша: Прежний был не очень.

Дима: Он, тот логотип, он сам по себе вроде нормально выглядит. Нормальная картинка. Но не создавалось ощущения бренда. А сейчас у нас такой логотип как Макдональс, Apple. Сразу видно -что уникальное.

А кто вам его делал? Вы сами?

Дима: Нет, делала одноклассница Сани.

Саша: У нас изначально была идея. Просто взять две буквы MB и каким-то образом сделать их оригинальный дизайн.

Дима: За референс, точнее, за точку вдохновения мы брали логотип Linkin Park. Типа LP круто сделано.

Саша: Мы попросили нашего друга-дизайнера, она прислала несколько вариантов, один из них доработали, чтобы всем все нравилось.

Интересная история из детства?

Дима: Это сложный вопрос. Мы к нему не подготовились.

Саша: Ну давай какую-нибудь из музыкального направления.

Дима: Просто в ступор вопрос.

Саша к Диме: Можно рассказать, как ты начал заниматься музыкой?

Дима: Ничего там интересного не было. Просто Саня первый начал заниматься, а я как-то подхватил. А сейчас… Ну должны быть истории по-любому. Ммм…

Вот. Есть история не из детства, мы уже играли в группе. Это был мой первый курс, получается, что у Саши это был третий курс. Тогда была наша первая группа «Sell the Ray V Сельдерей». И у нас был концерт в Москве. И мы на этот концерт ехали из Обнинска. В тот день наши родители собрались в театр в Москву, и они предложили подкинуть нас на наш концерт. И там…

Саша: Ты рассказываешь, а я не помню совсем…

Дима: Там был такой концерт типа батлл. На нем было 4 или 5 групп. Где мы познакомились «Point Charlie». Перед началом концерта жеребьевка определяла, кто за кем выступает. Не помню точно, когда было его начало. Ну, пусть условно в часов шесть. И…, помнишь, я своих друзей позвал на шесть часов, и они сказали, что могут не успеть приехать к этому времени. Но мы подумали, что вряд ли будем играть первыми. Потом выехали из Обнинска в Москву, и как это часто бывает, попали в пробку. Выходим из машины в полседьмого. Тут выясняется, что мы должны были играть первыми. А они не начинали концерт, потому что нас не было. И тут идет мой друг. Забавно было, что так совпало: он идет, а мы выходим из машины. И он такой: «вы что еще не начинали»? «Не-а». В тот вечер мы играли первыми. А концерт из-за нас в итоге задержали где-то на час.

Саша: Вели себя как хэдлайнеры.

Кстати, почему распалась «Sell the Ray V Сельдерей» ?

Дима: Это сложный вопрос. Было много факторов, которые сложились воедино. Я могу сказать про себя, что я первый оттуда ушел. Они где-то полгода продолжали существовать без меня. Искали другого гитариста. А когда поступали предложения выступить, они приглашали меня.

Нельзя сказать, что все жестко поругались, я просто сказал, что не хочу больше играть. Но мы расстались друзьями. И когда нужно было выступить, я с ними играл. Но в творческом процессе, в процессе записи я уже не участвовал. Почему так произошло? Я скажу свою позицию, возможно, у тех ребят своя точка зрения. Мне не нравилось то, что, в основном, всей организацией занимался я. Договаривался о концертах, занимался социальными сетями. И было несколько случаев, когда я старался, все делал, «а мне говорили: Димон, ты что-то фигово работаешь». И меня это стало бесить. Они-то вообще этим не занимались! Накапливался негатив. И еще меня не устраивало то, что группа особо не развивалась. Никто не работал над самосовершенствованием, ничего не вкладывал в группу. Поэтому я оттуда ушел.

Про какой сингл вам хотелось бы сказать «жаль, что не наш»?

Дима: Ни про какой. У меня иногда возникают такие мысли, но не в музыке.

На концертах случались какие-то ситуации, которые вы никогда не забудете?

Дима: У меня на концерте как-то порвались две струны. Сначала — одна, и это типа нормально, ты можешь играть на пяти струнах. Но когда рвется вторая, начинаются проблемы. Славу Богу, это случилось на последней песне. И поэтому как-то доиграл.

Саша обращаясь к Диме: А у тебя на концерте гитара потерялась.

Дима: А еще на последнем концерте (Summer Live Session) гитара упала. И потом не фукционировала.

Саша: Это было незабываемо.

Кто ваша целевая аудитория?

Дима: Вот бы самим узнать ответ на этот вопрос. Но, скорее всего, это люди от 15 до 30 лет, скорее всего, студенты.

Саша: Это люди, которые любят… Скажем так, смешанные виды музыки, достаточно тяжелый рок. Есть песни, которые подходят широкой аудитории, которые довольно цепляющие, нравятся девушкам и парням. А есть песни пожестче, как раз для любителей послэмится. Наша музыка инструментальная, она не для всех.

Считается, что каждый человек пишет свою музыку, формирующуюся в нем с детства. Есть ли музыканты, группы, которые повлияли на вас?

Саша: Наверно, все группы, которые мы слушали, повлияли — осознанно или неосознанно. Одна из наших первых и любимых групп была «Green Day», но нельзя сказать, что мы на нее похожи. И еще Linkin Park.

Дима: Ты (обращаясь к Саше) не так много слушал Linkin Park. Это я от него фанател.

Саша: Это одна из первых групп, с которой я стал слушать рок-музыку. В принципе, я до сих пор слушаю их с удовольствием. Сейчас нет привязанности к одной группе, стараемся расширять кругозор, слушая более разнообразную музыку.

Дима: Ну что тут добавить… Да, оказали влияние Linkin Park, «Green Day», Metallica, с которой я начал увлекаться более тяжелый музыкой. И «Asking Alexandria», начиная с нее, я перешел на экстремальную музыку. Еще можно выделить «The Chainsmokers». После них я стал слушать электронную музыку, попсовую электронную.

Хотели бы вы посетить фестивали с новым альбомом?

Дима: Само собой. Конечно, но неизвестна вероятность того, что это произойдет.

Саша: Мы рады играть сколько угодно концертов, если люди приходят, и нас приглашают. Но на крупные фестивали тяжело попасть, а на мелкие, где приходят человек 20…..

Дима: Сейчас мы выступаем в Москве и планируем сделать лайв-видео. У нас пока нет портфолио. Единственный элемент, которого нам не хватает, это качественное видео. А оно нужно, чтобы подавать заявки на все фестивали. Вот мы и собираемся его снять.

На какую песню вы бы хотели снять клип? И как вы считаете, клипы сейчас нужны?

Саша: О, хороший вопрос! На какую песню?

Дима: Определенно на песню с нового альбома. Пока мы не скажем на какую. А насчет клипов -у нас такая логика: нужен один хороший клип. Много, наверное, не надо. Но нужен один, чтобы он был, как портфолио.

Сейчас важно делать инфоповоды, присутствовать в медиапространстве. А клипы такая штука, которая о-очень дорогая и не окупается. То есть разумнее эти деньги потратить на другие вещи. Например, сделать концерт еще круче, купить какой-нибудь свой свет.

Саша: Если у тебя не особо большой бюджет, то делают какие-то крутые вещи, но надо придумать суперидеи. А это очень сложно. Можно вложить много, и не факт, что у тебя что-то получится. Если нет возможности снимать что-то масштабное, то лучше сделать что-нибудь хорошее, качественное – для портфолио. В перспективе круто было бы сделать зрелищный клип со смыслом.

Вы представляете себе, как он будет выглядеть? У вас есть какие-то идеи или это пока белый чистый лист?

Дима: Из нового альбома надо выбрать песню, которая потенциально выстрелит лучше всех. Пока не понятно, что эта за песня.

Кто сейчас создает обложки альбомов?

Дима: Как нередко бывает: знакомый знакомого. Просто написали знакомым музыкантам, знакомым группам «Кто вам рисует обложки?» Соответственно, нам накидали ссылочек. Мы посмотрели -– выбрали. Идея была у нас самих. Мы примерно представляли, что должно быть. Потом просто описали человеку, как мы видим ее. А уже он все по-своему обработал. И выдал то, что получилось. Хорошую обложку.

Задумывались ли о том, чтобы выпустить что-нибудь на винилах?

Дима: Когда мы только начинали, были такие мысли. Сейчас опыт говорит, что в нашем случае не имеет смысла, никто не купит. А в будущем будет спрос -– выпустим.

С кем бы вы хотели вместе сыграть на сцене или кому-нибудь аккомпанировать?

Дима: Со всеми группами, которые мы слушаем. Мне со всеми было бы прикольно сыграть.

Играете ли вы на вечеринках? Если да, то обычно на каких?

Дима: На вечеринках? Когда где-то тусишь, всегда найдется человек, который скажет: «Диман, сыграй что-нибудь на гитаре!»

Мой концерт — это вечеринка. Но нет такого, чтобы мы играли в ночных клубах. У нас все-таки не тот формат, не формат ночных клубов. В роли ди-джея электронщика мы не выступаем.

Дима: Сольный концерт — это непростое дело. Сделать-то его легко, но надо, чтобы кто-нибудь на него пришел. А это уже намного сложнее.

Как прошло ваше выступление в баре «Гадкий кайот»?

Дима: В целом хорошо. Яркий момент — это то, что мы выступали на барной стойке. Сцены не было. Там очень маленькое пространство. Обычная барная стойка, только немного расширенная. Фишка этого бара в том, что там девушки на этих стойках танцуют. А мне было непривычно. С учетом того, что я люблю на концерте, скажем так, попрыгать. Приходилось постоянно контролировать себя, чтобы не свалиться. А в целом круто, нам понравилось. С нами играли хорошие группы, и это важный момент. В тот вечер выступали три группы, и можно было сравнить себя с остальными. Другие ребята, которые там играли, они уже были на солидном уровне. Когда играешь на физтехе — там студенческие группы, это не тот уровень. А когда ты играешь с продвинутыми ребятами, то понимаешь, над чем тебе нужно работать. Это был хороший опыт.

Саша: Яркое впечатление – afterparty. Понравилась первая группа, было приятно с ними выступать. Было необычно играть на барной стойке на барабанах. Ну, и в целом в тесном помещении.

А как вы там оказались?

Дима: Все просто. Я занимался тем, что искал и подавал заявки на фестивали, на которых можно выступить. И увидел объявление: «Приглашаем группы выступить в «Гадком кайоте» на рок-фесте. Присылайте заявки». Я отправил заявку. И нас пригласили.

Смогли бы вы заставить себя писать что-то под заказ, в каком-то конкретном стиле?

Дима: Конечно. На самом деле мы думаем о том, чтобы открыть что-то вроде своей студии. Чтобы делать аранжировки на заказ. У меня уже есть такой опыт.

Как вы обычно расслабляетесь после выступлений?

Дима: Раз на раз не приходится.

Саша: Иногда концерты заканчиваются так поздно, что еще и оборудование надо разбирать.

Дима: Если взять прошлый сольный концерт, то да, мы сами разбираем. У нас там был свой свет, мы все это разбирали. В итоге в Долгоп я вернулся в третьем часу ночи.

Саша: Когда у нас был первый сольный концерт в Обнинске, то, к нам приехали друзья из Москвы, и мы расслабились. Пошли в заведение, хорошо пообщались. Одно из расслаблений — это встреча с друзьями, которых давно не видел. Просто пообщаться, узнать как у них дела. Это сразу ободряет.

О музыке в целом

Считаете ли вы, что современная инструментально- электронная музыка в России ушла в андеграунд?

Дима: Современную российскую электронную музыку я мало слушаю. Даже не могу назвать какие-нибудь крутые имена. Поэтому ничего не могу сказать. Я знаю пару людей, и то они делают ролики на youtube.

В группе в ВК вы определили свой жанр как «тяжелая электронная музыка для слэма и танцев». Не считаете, ли вы что жанр – это искусственные рамки? На самом деле, человек пишет музыку только ту, которую он может написать…

Дима: Ну, да. У нас это не жанр, это, скорее, описание

Саша: Посыл.

Дима: У каждого творчества должна быть какая-нибудь идея, посыл. Есть песни, которые призывают к революции. Есть песни, которые призывают кайфовать, не париться и т.д. Мы сделали концепцию альбома развлекательного характера, под который можно потанцевать и послэмить.

О Физтехе

Дима осенью 2018 года сомневался в востребованности инструментальной музыки в Физтехе (интервью на Физтех.Радио.). Сейчас, спустя год, сомнения исчезли?

Дима: Возможно, кому-то эта музыка интересна. Учитывая концерт в конце августа на физтехе. Тогда люди отлично послэмились, и это мне очень понравилось. Тогда я понял, что возможно это может здесь зайти. Люди слэмится, люди танцуют, значит, кому-то это нравится.

Расскажите про аудиторию физтеха? Вы играли на ДФ. Какие остались впечатления?

Дима: Сложно ответить. Так получилось, что мы на ДФ играли меньше, чем нужно. Потому что там все сдвинулось. И наше выступление урезали. И если честно, то я не успел почувствовать аудиторию.

Саша: А в декабре было круто.

Дима: Я даже не ожидал, что аудитория будет настолько активна. Они прямо прыгали, поддерживали. Мне казалось, что на физтехе жанр инструментальной музыки будет не актуальным. Здесь любят песни такого формата, как поют на НК. Но нет — нас хорошо приняли. Это было очень приятно.

Сумели ли вы на этот раз почувствовать аудиторию на «Summer live session», по сравнению с ДФ?

Дима: О, конечно! Это даже нельзя сравнивать. На ДФ это было как репетиция. В этом концерте все было круто! Если бы еще гитара осталась цела.

Саша: Это добавило драматизма.

Дима: Просто обидно, что многие даже не поняли, что произошло. Там была куча дыма, я находился в тени. И не было видно, как у меня упала гитара.

О других интересах, татуировках и хэйтерах

Чем вам интересно заниматься, кроме музыки?

Дима: играть в футбол, смотреть матчи.

Играл в “Матче века”?

Дима: Нет, не играл. Но вообще хотелось бы хотя бы разок принять в нём участие.

Саша: Спорт — это отличное занятие.

Саша спрашивает Диму: Тебе интересна учеба?

Дима отвечает Саше: Да не особо.

Нет ли идеи написать энергичный сингл, который бы звучал как гимн к матчу века, чтобы оставить мощный след на физтехе?

Дима: Честно говоря, раньше об этом не задумывались, но идея, действительно, интересная. Нам как раз по душе гимны, которые пишут для мировых чемпионатов. Их отличает большая энергичность и позитивность — то, что нужно!

Если бы в компьютерном симуляторе FIFA вместо «It’s Only Us» (RW) использовали ваш сингл, то какой вы предложили?

Дима: Думаю, хорошо бы вписалась песня «Joke». Она довольно зажигательная, веселая и сразу задает нужное настроение.

Саша: Ты спрашивала об интересах… Я люблю читать книги. Недавно прочитал Factfulness Ханса Рослинга. Из нее узнал о видео Билла Гейтса на youtube, где он рассказывает о пяти книгах, понравившихся ему за год. Всем советую Factfulness. Помогает более объективно взглянуть на мир, тренды и избавиться от стереотипов.

Саша: Мне много чего еще интересно. Путешествия…

Дима: А, да. Путешествия!

Когда вы в последний раз путешествовали?

Дима: В августе, в Грецию.

Саша: Я в предвкушении.

Дима: Саня в декабре летит в Италию почти сразу после концерта.

Саша: Димас летит сразу.

Дима: В Италию. Сначала я, потом — Саня.

Часто ли вы встречаете хэйтеров?

Дима: В наш адрес хэйта практически нет. По-крайней мере пока. Не понятно почему.

Саша: Хотя были какие-то комментарии относительно музыки.

Дима: И то относительно мягкие. Так что нас еще не хэйтят. А, может, это и плохо, это может означать, что мы не вызываем каких-то эмоции у людей.

Саша: Когда ты очень популярный, ты можешь много кого-то раздражать. А на данном уровне человеку или понравилась или не понравилась музыка. Мало кто будет тратить свое время на то, чтобы хэйтить.

Есть ли у вас татуировки? У кого что набито, где, что значит?

Саша и Дима вместе: Нет.

О детстве и о главном…

О чем вы мечтали в детстве? Есть ли что-либо, о чем вы сейчас жалеете?

Саша: Я не люблю говорить о том, о чем жалею. Придерживаюсь позиции, что все идет так, как должно было идти. И приведет туда, куда надо. А мечты… В детстве я хотел быть футболистом. Музыкой тогда особо не занимались. Уже больше в подростковом возрасте увлеклись ей.

Дима: В четвертом классе я мечтал стать гонщиком.

Саша: А я когда-то ученым.

Не задумываясь, назовите пять фактов о Musatov Brothers

Дима: Братья.

Вместе: Обнинск, физтех.

Саша: Мы занимались танцами.

Дима: А сейчас — музыкой.

Какие стереотипы убивают ваш творческий дух?

Дима: Мой творческий дух ничто не убьет.

Есть ли смешная история, о которой бы вы хотели рассказать читателям?

Дима: Это было март. У нас была генеральная репетиция перед сольным концертом в Обнинске. Фишка в том, что мы были плохо готовы к нему. Все ставки были сделаны именно на эту репетицию, что мы приедем заранее. Очень быстро настроим звук, чтобы как можно больше репать, чтобы в Обнинске не облажаться. Я приехал заранее. Репетиция была в 9 часов. А в 9:05 мне звонит Саня: «Диман, здорово! У меня машина пропала».

Саша: Так и было.

Дима: И между нами состоялся примерно такой диалог:

«В смысле пропала?»

«В смысле она стояла, а сейчас ее нету!»

«Может, ее на эвакуаторе увезли?»

«Да нет, я всегда здесь парковался! Тут парковка!»

Через десять минут я перезваниваю Саше. И он говорит: «Я увидел – тут, оказывается, кирпич стоит» .

Саша: Машина часто стояла здесь, за общагой. И я реально решил, что ее угнали. Вместо репетиции я поехал на другой конец Москвы, чтобы забрать свою машину со штрафстоянки.

Как в итоге прошел концерт?

Дима: Бывало и лучше.

Назовите самые значимые даты для вашей группы

Саша: 30 ноября 2018 года — наш первый сольный концерт

Дима: 20 июля — выход нашего первого EP.

Что вы считаете важным и главным? Что делает вас по-настоящему счастливыми?

Саша: Когда ты во что-то вкладываешься, и это тебе воздается. Друзья делают счастливым.

Дима: Меня жена делает счастливым. И — самореализация.

Как вы видите будущее группы? Собираетесь ли этим заниматься, когда выпуститесь из физтеха?

Саша: Я уже выпустился прошлым летом.

Дима: Пока трудно сказать, во что выльется в итоге эта группа. Есть вероятность того, что она преобразуется во что-то более масштабное. Сейчас мы играем только вдвоем и инструментальную музыку. Возможно, через несколько лет мы как-то расширимся, может, с кем-то сольемся. И сделаем что-нибудь еще более крутое, что-нибудь с вокалом! А пока что развиваемся в жанре инструментальной музыки. Хотелось бы давать больше концертов в разных городах, хотелось бы выступать не только в России. Есть планы поехать в Европу. Мы выпустили EP, и его в Европе неплохо слушают, там у него больше прослушиваний, чем в России.

Есть такие компании, которые занимаются тем, что подбирают нужную музыку для продюсеров рекламных роликов или режиссеров фильмов. У этих фирм есть свой каталог песен. Почему все обращаются к этим фирмам? Потому что нельзя взять любую песню и вставить ее в клип, фильм, ролик, куда угодно. Есть некоторые проблемы с авторскими правами. А фирмы набирают песни, которые «почищены», в плане прав и могут предоставить песни из этого каталога, подобрать те, которые подходят, например, ролику. Две наших песни попали в каталог одной такой американской фирмы. Причем это одна из крутых фирм. Она делала саундтреки для «Мстителей». Но радоваться пока рано. Песни в каталогах есть, но их еще никуда не взяли.

Саша: Мы поняли, что музыка людям нравится. Остается в ближайшее время набрать аудиторию, чтобы давать концерты, чтобы кто-то приходил. И надо делать как можно лучшие песни.

Теперь – традиционный вопрос. Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям?

Дима: Я бы хотел пожелать то, что мы хотим пожелать своим альбомом: просто получать удовольствие от настоящего. Мы сами следуем этому принципу. Несколько лет тому назад, я так не жил. Был уверен – надо много работать и неважно, что я уже задолбался, неважно, что я не получаю удовольствие от жизни, зато в будущем все будет круто. Потом я понял, что ни фига это неправильно и стал жить по-другому. И хочется всем объяснить эту простую истину: «Надо жить настоящим».

Саша: Желаю читателям получать счастье от музыки. Музыка – это то, что может в любой ситуации сделать счастливым. Она дает те моменты, когда ты живешь настоящими, кайфуешь от этого. Ты в эти моменты реально счастлив. А вспоминать лет через пять, как ты сидел и ботал ночами и днями… Это не самые яркие впечатления.

Дима: Мы не призываем все дни напролет бухать, тусить и т.д. Нужно делать то, что тебе приносит удовольствие. Есть работа, которую тебе приятно делать и нужно заниматься ей.


Eсли вам понравился этот материал, советуем прочитать интервью с некондицией или plutos в рубрике “Все о Физтехе кроме учёбы”

Поделиться