Группа plutos: «Всё началось с посвята ФУПМ»

«Потоку» удалось поговорить с ребятами из группы «plutos» в рамках проекта «все о Физтехе кроме учебы». Эти талантливые музыканты поделились своими историями и рассказали о процессе создания новых песен.

Бас-гитара — Сережа Тихонов
Барабаны — Влад Михайлов
Вокал — Маша Худинская
Гитара — Митя Бельдий

Расскажите об истории своей группы? Как вы собрались?

Маша: Был посвят ФУПМ, и мы в своей группе обнаружили, что у нас достаточно много музыкантов. Мы решили переделать песню “Кукушка” (песня Виктора Цоя) — у нас был текст на белорусском, украинском, потому что в группе были украинцы, белорусы, и на русском был текст. В общем, мы прекрасно сделали кавер, а после этого подумали: “А почему бы нам не собраться поиграть?”. Мы стали искать барабанщика и нормального басиста. Нашли сначала басиста — Степу с ФУПМа, сейчас он в другой группе играет. И нашли Владика — он тогда учился на ФИВТе. Так все пошло-поехало, мы назвались ОКТ. У нас еще была Настя Усманова второй солисткой. Мы долгое время так играли-играли…

Митя: ОКТ — Общежитие Коридорного Типа, да.

Маша: Я уже даже забыла это название группы, так давно мы его не использовали…

Влад: Мы вообще его использовали когда-нибудь?

Маша: Ну со сцены так не говорили, за нами закрепилось “ОКТ” само собой. А потом стали “plutos”.

Митя: Подожди, а Серегу как мы нашли?…

Маша: А чего его искать? Он был вокалистом другой группы…

Сережа: Да, я пел в “Wan’t Stop” Но мне всегда хотелось на басу играть, у меня бас был со школы еще. Я заметил, что у ребят не хватает бас гитариста…

Маша: Так, стоп! Все было не так. Сначала мы брали у Сережи басуху все время, Степа на ней играл, а потом, когда Степа ушел, группа ОКТ развалилась. Мы стали думать, что же делать…

Влад: И захватили вместе с басухой басиста!

Митя: Басист впридачу!

Как создавалось ваше название?

Маша: Хотели всегда рассказать эту историю!

Влад: Самая больная тема группы просто. Из ОКТ ушла солистка и басист. Появился новый состав, нам нужно было новое название. Ничего в голову не приходило –как назваться, сидели месяцами и ничего не придумывалось. Потом меня вдохновила новость о фотографии Плутона, какой он красивый, и сердечко на нем. Так по итогу и решили назваться “pluto’s cold heart”. Со временем поняли, что все это выговаривать просто жесть, и все изменилось — мы решили оставить просто “plutos”.

Маша: Кстати, у нас в расписании на репетиции всегда писали просто “plutos”, больше ничего не влезало в строку таблицы.

На Днях Физика вы сыграли песню собственного сочинения. Кто писал слова, музыку? Что вас вдохновило?

Митя: Когда я начал писать? Когда, наверное, в академе был летом. Я ходил один на Физтехе каждый день на репбазу и что-то там накидал. Потом, правда, многое изменил. Текст я не писал, у меня с этим проблемы, его написала полностью Маша.

Влад: Интересный факт, сначала песня была на русском.

Маша: Да, сначала песня была на русском, и смысл песни был немножко другой. Мы очень долго с Митей спорили, какой должен быть текст, друг друга не понимали. Но потом, когда перевели на английский, проблема решилась — теперь уже никто ничего не понимал, что написано.

Митя: Все, что я знаю, что в песне есть строчка “надеваешь рваные джинсы”, и этого достаточно, чтобы песня была крутой!

Что вас вдохновило?

Митя: Это было как перед экзаменом: “Надо заботать, сейчас экзамен!”. У меня такое же чувство было, что мне надоело: “Сколько уже можно, надо свой движ делать”

Маша: Потом мы очень долго все редактировали. Митя открыл мне видение своей песни. Он объяснил, какой должен быть сюжет, какая должна быть концепция. Мы спорили, потому что сначала он сказал: “Нужна песня про тусовщика, но как бы с укором тусовщику”. Я написала с укором, а Митя сказал, что я его обижаю. И мы долго боролись-боролись…решили завуалировать этот “укор”.

Митя: Мы все вместе работали, вместе время проводили. Это общее вдохновение.

Собираетесь ли вы записывать в студии песни собственного исполнения?

Маша: Если мы наскребем на альбом, то об этом будем думать и разговаривать. Пока об этом речи не идет.

Влад: Я бы записался, было бы что прикреплять к постикам.

Маша: Осталось только денег найти

Митя: Да ладно, на Физтехе можно нормально записаться. На самом деле, я бы хотел записать … Ну типа не long play, а extended play, короткий.

Чье мнение о вашей музыке вам интересно?

Митя: Ну лично мне, только ребят.

Маша: А как же мама, папа? Сестра?

Влад: Представляешь, мама вечером сидит, пишет: “ты у меня такой хороший, так классно песню сочинил”. У меня мама рок слушает, она хорошо отзывается о нашей группе. Она слышала только записи наших каверов — ей нравится.

Маша: Тебе ее мнение важно?

Влад: Я бы не сказал, что оно как-то влияет на меня, в смысле на мою игру и так далее, но мне интересно.

Маша: Мне интересно услышать мнение некоторых музыкантов. Если бы Курт Кобейн воскрес и мог бы послушать наши песни, мне было бы интересно.

Сережа: Мне интересно мнение вообще всех слушателей. Интересно услышать после концерта фидбэк слушателей — что они скажут. Вообще, интересно мнение группы, девушки, близких друзей…

Ты был доволен отзывами?

Сережа: Да, вполне.

Митя: Я слышал, что у нас музыка вообще неотличима от оригинальных исполнителей. Не знаю, считается ли это комплиментом, или наоборот. Это касается конкретно нашей песни. Скорее всего имелось в виду, что звучит не “по-гаражному”.

Если бы у вас была возможность сыграть с кем угодно, с кем бы вы вышли на сцену?

Митя: Лично я хотел бы, чтобы Сеня с нами выступил.

Маша: Это логично, потому что Сеня помогал с саунд-дизайном первой песни и, скорее всего, будет нам еще помогать. Его заинтересовало сотрудничество с нами. Если бы он выступил с нами в качестве ди-джея, было бы круто.

Влад: Может, Честер Беннингтон?

Маша: Знаешь, что мне не нравится? Он вокалист, то есть ты хочешь, чтобы…

Влад: Вы спели вдвоем!

Маша: Смотри у меня…

Почему у вас так мало своих песен? Есть ли какие-то, которые вы еще не играли на публике?

Маша: Мы просто буквально недавно занялись этим.

Митя: Буквально этой весной.

Влад: Хороший вопрос, мы сами его себе порой задаем.

Маша: Долгое время мы вообще не собирались вместе поработать, когда репетиционная база закрывалась. То есть у нас вообще почти не происходило никаких событий, мы успевали только к какому-то концерту порепетировать 1-2 раза. У нас времени не хватало что-то свое писать.

Влад: Возможно, этим летом-осенью уже что-то будет, это как тизер.

Митя: Мне кажется, не надо ничего обещать.

Маша:  Он не обещает. В этом-то – тизер и заключается. Может быть, будет, а может не будет! Вообще, можем написать песню про то, что мы не пишем песни.

Как обычно проходят ваши репетиции?

Митя: Мимо нас.

Маша: Обычно, мы приходим с Митей, а часа через два приходит Влад.

Митя: Не, Серега первый приходит всегда

Влад: Я обычно просто не прихожу.

Митя: Я, Серега, потом Маша, потом Владос. Обычно так.

Маша: Чаще всего мы просто с Серегой вместе выходим из общаги.

Митя: Вчера ты вообще не пришла.

Маша: Давайте дома поговорим…А так, сначала мы прогоняем то, что уже изучили.

Митя: А потом уходим!

Маша: Когда писали песню: половину репетиции на старый материал, вторую — занимались песней: прослушивали какие-то отрывки, пытались что-то придумать, переделать. Если кто-то придумал, какой новый кавер мы можем сыграть, то мы с самого начала репетиции можем его разобрать.

Влад: Иногда мы джемим, это бывает круто.

Долго ли вы делаете каверы? Сколько времени уходит на создание одной песни?

Маша: Минут пятнадцать…

Влад: Зависит от кавера, конечно. Самые первые наши песни ОКТ и plutos, мы их так выбирали, что они были нетривиальные, какие-то техничные, вот их приходилось прямо учить от репы к репе. Постоянно находилось что-то, над чем надо было работать. Но в последнее время да, каверы как-то быстро учатся.

Сережа: В основном, это как все делается… Вместе намечаем какую-то песню и дома просто разбираем все по отдельности. Когда партии уже готовы — остается просто сыграться. 

Митя: Мы скидываем в чатик песенки, которые хотим сыграть — обычно Маша говорит, что фуфло какое-то.

Влад: А когда появляется хотя бы маленький намек на то, что Маше норм, мы ее берем — тут же учим и выступаем с ней. Так было с “Абсолютом” (один из каверов “plutos”).

Часто ли возникают разногласия в группе? Как вы их решаете?

Маша: Да. Нет. Разногласия часто.

Влад: Отвечает мастер по разногласиям в группе.

Маша: Возникают, в основном, из-за выбора песен. Больше всего действительно я отсекаю вариантов.

Митя: Да ладно, мне не кажется, что это разногласия. Это как в хороших отношениях — не бывает идеально. В споре рождается истина.

Маша: По поводу нашей песни — насчет текста были разногласия. Обычно все как-то само потихоньку решается. Приходим на базу, обнимаемся, и все хорошо.

Влад: Если раньше мы как-то спорили, что-то выясняли, а сейчас просто… Я вижу, как Маша скривила губки, наморщила бровки — сразу заминаем вопрос. Вот и решаются разногласия.

Кто вдохновляет вашу группу? Какие исполнители?

Митя: Нас, как группу, наверное, таких нет. Каждого свое.

Влад: Я люблю Linkin Park. Вдохновляют ли они меня? Наверное, да. Это спрно. Те же NIZKIZ меня вдохновляют больше, чем Linkin Park. Ну как-то так сложилось. Слушаю NIZKIZ — хочу играть как-то так. Может, еще условно, Bring Me The Horizon. Тоже их слушаю, и внутри сразу что-то йокает.

Митя: Не знаю, очень сложный вопрос. Мне нравится группа While She Sleeps. Она разнообразная, нестандартная в плане построения композиции.

Сережа: Меня с раннего возраста вдохновляют Red Hot Chili Peppers, и в плане музыки, и вообще. Вдохновляет Фли — просто офигенный бас-гитарист. Всегда нравилось, как он играет, поэтому я и купил бас-гитару.

Митя: Я очень хочу, чтобы у нас было басовое соло в песне.

Сережа: Когда-нибудь я вдохновлюсь настолько, что буду их писать. В нашей песне бас партию написал Митя, так что я пока не писал ничего своего… А так, вдохновляют гитаристы разных групп. Anti-Flag — офигенный бас гитарист, Primus тоже классный. The Who — там тоже крутой.

Влад: А что есть бас гитаристы, которые не вдохновляются RHCP?

Сережа: Ну да, наверное есть, не знаю

Митя: На разных этапах ты вдохновляешься разными группами.

Маша:  Так и есть.

Есть ли у вас музыкальное образование или вы все самоучки?

Маша: Я не самоучка, у меня первое музыкальное образование — фортепиано. Второе — гитара. Обучение должно было длиться три года, но так как повысили цену за него — я досрочно закончила.

Митя: Так можно было?!

Маша: Да.

Сережа: У меня пятилетнее обучение на фортепиано, и потом я еще год позанимался гитарой классической и все. На басу сам учился играть.

Митя: Похожая история. Семь лет музыкалки на фортепиано и потом полтора-два года на гитаре. Не брал в руки гитару до поступления на физтех.

Влад: С кем я играю вообще?! (улыбается) Прозвучал вопрос — я обрадовался уже говорить: “Да, ну вот, что сам”, и тут: “Мое первое образование…”. У меня нет никакого музыкального образования. Все, что у меня есть — корочка маленькая о том, что я отзанимался три года в студии игры на гитаре “Баре” в моем Омске. Ходил в дом творчества. Там был небольшой кабинетик, где умещались 15 человек — потихоньку что-то играли. Там даже больше не школа была, скорее тусовка. Как такового образования у меня нет. Никто меня барабанам не учил. Я помню ударную установку в школе, если бы не она…

Какие планы на будущее группы? Будете ли вы играть после выпуска из МФТИ?

Маша: Сначала нужно закончить! Верите ли вы, что вы закончите МФТИ? С этого стоило начать.

Митя: Да, я бы хотел продолжить играть.

Влад: Это такой вопрос, на который трудно ответить. Я то еще не знаю, что буду делать летом, а думать о группе через несколько лет сложно. В принципе, хотелось бы. А как получится — не знаю.

Митя: Я бы не хотел с ребятами связь разрывать, даже если разбежимся — все равно встречаться.

Сережа: Да, с ребятами хочется продолжать играть в любом случае!

Выражаем отдельную благодарность фотографу проекта Нике Сторожиловой.

Поделиться