Открытые видео курсы по микроконтроллерам и FPGA от Студсовета ФРТК

Студсовет ФРТК при поддержке Фонда целевого капитала МФТИ организовал открытые курсы по микроконтроллерам, логическим интегральным схемам FPGA и языку Verilog. Курс по микроконтроллерам был запущен в 2018 году среди студентов ФРТК, в этом году к участию приглашаются студенты всех факультетов.

Для слушателей доступны качественные видео лекции, материалы курсов публикуются на гитхабе, а раз в несколько недель авторы проводят очные занятия и консультации.

Формат занятий

Один-два раза в неделю в сообществе курса будут публиковать короткие видео длительностью от пяти минут до получаса. Всего планируется выпустить около 20 видео для каждого курса.

Особенности занятий в весеннем семестре

Далее – копипаст анонса от 4 февраля.

1. Лекции — устаревший формат.
И хотя студенты-лекторы объясняют, на наш взгляд, весьма неплохо, из-за недостатка опыта и сложности материала слушателям курса тяжело оставаться сфокусированными все полтора часа(а то и больше). В связи с этим мы решили снимать короткие видео с чётко продуманной линией изложения материала.

2. Вижу цель — иду к цели.
При разработке курса по FPGA мы решили не отклоняться сильно от пути к нашей финальной цели — написания soft-процессора с нуля — поэтому спектр затрагиваемых в курсе тем сведён к необходимому минимуму. В силу специфики курса по STM32, там ситуация обстоит несколько иначе, но об этом в следующем анонсе.

3. Проще — лучше.
Таким же правилом мы руководствовались в прошлом году, но резкий отток студентов после первых лекций, а также собранный фидбек явно указали на то, что представления менторов и слушателей курса о понятии “просто” сильно разнятся. Так что мы постарались ещё больше снизить порог вхождения. И тем не менее некоторые вещи, которые упоминаются в курсах, но всё же относятся к программе лишь частично, придётся загуглить самостоятельно(см. пункт 2).

4. Шаришь — отдыхай.
В дополнение к видео планируется публикация вики-страниц в github-репозиториях с инструкциями, примерами и иногда заданиями для самопроверки. Одна из целей, которую мы преследовали при разработке курсов — максимально упростить их поддержку в последующие годы за счёт снижения нагрузки на менторов и лекторов. Как следствие, единственной причиной посещения семинаров предполагается необходимость задать вопросы и попросить помощи в возникающих проблемах по выполнению заданий.

5. Тесты в топку, даёшь усердие.
Хотя в прошлом году дефицит аппаратуры для посетителей курса поначалу ощущался очень сильно, к концу семестра оказалось, что большинство счастливчиков, “урвавших” себе платы в начале курса, совсем перестали посещать занятия, и не спешили возвращать полученное. Поэтому мы решили не выдавать платы “на дом” сразу, а первые две-три недели посвятить установке необходимого ПО, и только потом раздать аппаратуру самым усердным студентам. Важно понимать — при выдаче плат главным критерием их получения будет заинтересованность и дисциплина в выполнении заданий. Это существенно, потому что мы хотим быть уверены, что студент не пропадёт с оборудованием уже через неделю, а успешно изучит благодаря нему всю программу.

6. Присылайте обратную связь!
Лекторы курсов, Виктор Прутьянов и Эдгар Казиахмедов — не профессиональные дикторы, а такие же студенты, как и мы с вами, и они тоже иногда ошибаются. Также ошибки могут совершать менторы, организаторы и все, кто причастен к реализации данной идеи. Направить своё мнение о нас можно по следующей ссылке: https://vk.cc/90n077

Домашние задания и презентации лекций размещены в репозиториях:

Видео лекции выкладывают на youtube:

Как записаться на курсы

Вводные занятия по обоим курсам уже прошли, но еще не поздно присоединиться. Для этого достаточно посмотреть вводные видео лекции и написать в личные сообщения паблика.

В этом году курсы нельзя зачесть как технические курсы по выбору, пока это пилотный проект, поддерживаемый студентами для студентов.

Курс пользуется большой популярностью среди студентов ФРТК. На фото – заполненная аудитория на одном из занятий курса в 2018 году

Поделиться