Нужно ли студентам готовиться к решению кейсов?

Столкнуться с кейс-интервью можно не только при отборе в консалтинговые компании. Работодатели стремятся брать на работу кандидатов с хорошей подготовкой и высоким потенциалом карьерного роста. Чтобы разглядеть таких кандидатов, крупные компании проводят многоступенчатые процедуры отбора, одним из этапов которых может стать кейс-интервью. 

Changellenge cобрал информацию о том, как проходят кейс-интервью и что нужно сделать, чтобы к ним подготовиться.

Все виды отбора, где используются кейсы, можно условно разделить на пять типов:

  1. онлайн-тесты на основе кейсов;
  2. brain-teasers или задачи на нестандартное мышление;
  3. индивидуальные кейсы;
  4. командные задания, которые даются при тестировании сотрудников;
  5. кейс-чемпионаты.

Учтите: подготовку следует начинать минимум за 3 месяца. Неделю-две вы потратите на изучение теории, поиск и чтение книг, еще пару недель проведете за пробными интервью. Затем вам стоит для тренировки походить на интервью в компании, в которые вы на самом деле не хотите устроиться.


Теория

Читать о кейсах все подряд не стоит. Лучше сразу воспользоваться небольшим чек-листом, чтобы понять, в какой именно области вам стоит подтянуть свои знания. Успешный кандидат должен:

1. Уметь структурировать свое решение. Вам обязательно нужно будет разобраться со всеми имеющимися способами структурирования кейсов – фреймворками. Главное — научиться сразу выбирать подходящий и не пытаться применять тот, что вам не подходит. Один из лучших стандартных подходов записан в книге «Crack the Case» Дэвида Оруэлла

2. Уметь различать все типы бизнес-кейсов. Если хороший кандидат может использовать стандартные фреймворки для систематического решения проблемы, то крутой кандидат сразу адаптирует их для конкретного типа бизнес-кейса. Все типы можно также найти на сайте PrepLounge.

3. Научиться раскладывать сложное на простые части. Интервьюер будет внимательно следить за ходом ваших мыслей. Успех зависит именно от того, как вы умеете разбивать самый сложный кейс на простые компоненты.

4. Разбираться в основных методиках бизнес-анализах и ключевых понятиях. На кейс-интервью всегда обращают внимание, насколько хорошо вы владеете аналитическими инструментами решения кейсов. Если вы будете эффективно использовать SWOT-анализ, учитывать принцип Парето и особенности жизненного цикла товара — интервьюер поймет, что с вами можно говорить на равных. Больше инструментов — здесь

5. Иметь широкий кругозор. Вы должны хорошо разбираться в географии, экономической ситуации в мире и отдельных государствах, правильно оценивать демографические особенности разных стран и регионов.

6. Уметь быстро считать в уме. Для эффективного решения кейса вам нужно развить хорошие математические навыки.

7. Прочитать лучшую литературу о кейсах. Возьмите на вооружение сайт PrepLounge.com. Во вкладке Case Interview собрана вся информация о прохождении кейс-интервью: в BootCamp вы найдете статьи, а разделе Brain Teasers задачи предлагаемые на кейс-интервью

Также обязательно почитайте:

  • Кеничи Омайе. «Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски» (Kenichi Ohmae, The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business)
  • Майстер Д., Галфорд Р., Грин Ч. «Советник, которому доверяют» (David H. Maister, Charles H. Green, Robert M. Galford, The Trusted Advisor)
  • Минто Б. «Принцип пирамиды Минто» (Barbara Minto, The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking, & Problem Solving)
  • Александр Остервальдер, Ив Пинье. «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора» (Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers)
  • Марк Козентино. «Про кейсы» (Marc Cosentino. «Case In Point»)

Практика

Освоив всю теорию, следующие пару недель вы обязательно должны посвятить решению кейсов и пробным интервью, в компаниях, куда вы на самом деле не очень хотите. Последнее важно, потому что с первого раза успешно пройти кейс-интервью получается далеко не у каждого

Возможные варианты подготовки к решению кейсов:

1.Кейс Клуб МФТИ

Вы можете стать членом клуба, даже если вы не являетесь постоянным слушателем. Собеседование в клуб пройдет 29 октября, подробнее в группе клуба.

Членство в клубе дает ряд преимуществ:

  • Резюме. Еще будучи студентом можно значительно пополнить резюме благодаря электронной базе участников MIPT Case Club. Члены клуба буду работать по уникальной траектории и сами решать, какие занятия им посещать. В конце года будет выдаваться индивидуальный сертификат, подтверждающий приобретенные навыки и знания.
  • Помощь в подборе партнеров для участия в кейс-чемпионатах и подготовке к кейс-интервью. На основе анкет и личных бесед организаторы определяют ваши возможности и предпочтения. Это позволит собрать идеальные команды кейсеров с распределением ролей и обязанностей.
  • Участие в клубе Alumni Для формирования сообщества единомышленников Кейс Клуб МФТИ открывает сообщество Alumni. Его основная задача — организация неформальных встреч с выпускниками клуба и активными участниками.

— Зачем?

В первую очередь, это полезные знакомства, которые будут делать нас сильнее. «Вы можете быть полезны мне, а я в свою очередь могу быть полезным вам. Это будет двустороннее движение». Представьте, вы хотите пройти стажировку в компанию X, а среди Alumni есть человек, который уже проходил отбор в эту компанию, и знакомство с ним позволит получить инсайды и советы. И, наоборот, вы сильны в той или иной области, и можете помочь кому-то развиваться в этой сфере. Вариаций таких ситуаций много, но цель одна — познакомиться с амбициозными талантливыми людьми, найти друзей или возможно будущих партнёров, с которыми будете обмениваться опытом, советами и навыками.

2. Самостоятельное решение кейсов. Обязательно посмотрите примеры кейсов на сайтах самих компаний – например, кейсы BCG с их разбором. Есть и независимые сборники от бизнес-школ Wharton и Kellogg. Обязательно распишите свое решение, отдайте его на проверку знающему человеку и добейтесь от него развернутых комментариев.

3. Участие в кейс-чемпионатах. Ошибаться на чемпионате полезно – вам укажут на недоработку и объяснят, в каком направлении стоит развиваться. А если вы покажете отличный результат, компания может сразу пригласить вас на этап кейс-интервью, не тратя времени на другие этапы отбора.

Ближайший кейс-чемпионат — Cup Moscow, который стартует 19 ноября. Для участия в чемпионате пройдете регистрацию до 18 ноября включительно. Подробная информация о кейс-чемпионатах Changellenge собрана здесь.

4. Интервью в компаниях с меньшим приоритетом. Подавайте заявки на все возможные программы развития, для попадания на которые нужно пройти несколько этапов — тест, ассессмент-центр, индивидуальное интервью… Вы приобретете опыт и будете гораздо меньше паниковать перед важным для вас интервью и решением кейса.

Если вы мечтаете о высшей консалтинговой лиге (о BCG или McKinsey, например), то есть большая вероятность, что вы не успеете подготовиться и за три месяца. Помните, что по факту попасть в такие компании можно только будучи студентом последних курсов, выпускником или уже человеком, получившим MBA. Чтобы не упустить свой шанс, начните серьезную подготовку за 2-3 года. Погружайтесь в бизнес, узнавайте о разных отраслях, учитесь быть командным игроком и выступать перед топ-менеджерами на кейс-чемпионатах.

Также ознакомьтесь с советами Дмитрия Зубанова по началу работы в стратегическом консалтинге — их можно найти здесь.


Оригинал статьи

Поделиться

comments powered by HyperComments