Умение посчитать тройной интеграл проигрывает умению грамотно рассказать о том, что такое этот интеграл и зачем он нужен.

Ведь если не ты, то кто?

Проблемы образования, как среднего, так и высшего неразрывно связаны с делением на технарей и гуманитариев. В попытке как можно лучше овладеть одним навыком, обязательно западает другой. Все оправдываются по разному, но итог в большинстве один: физики не знают Пастернака почти так же, как любители Пастернака не знают постулаты Бора. И исключением уже становятся те, кому удалось не забросить что-то одно.

Начиная с набора 2016 года гуманитарные курсы исключили из программы. Но кто в конечном итоге выигрывает от этого?

Выпускники владеют практическими знаниями, но зачастую не имеют целостного представления о фундаментальных ценностях. Умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы из огромного количества фактов не развивается с монотонным изучением предмета и выполнением базовых заданий. Школьные знания забываются, а совершенствоваться или обретать новые становится все сложнее. Теряется желание и уже нет никакого смысла в этом. И все чаще на вопрос о последней прочитанной книге, ответ становится ‘мне некогда, мне неинтересно’.

В попытке привить набор определенных навыков все больше забывается то, что все неразрывно связано с культурной составляющей. Человек не сможет обрести из ниоткуда навыки критического мышления, а вот научиться на примере книг уже немного проще.

В учебниках истории глава про искусство, в учебниках физики главы про историю астрономии, в учебниках математики главы про великих ученых всегда шли в самом конце.  И очень редко до них вообще доходило дело. Такое отношение к культуре во многом определяет наши реалии. Сегодня многим руководителям кажется, что культура — литература, кинематограф, философия — это не самое важное, что главное механическая работа. Но без культуры все будет еще быстрее терять свой смысл.


Не каждому из выпускников Физтеха удастся открыть новый элемент и получить Нобелевскую премию, целиком и полностью отдать себя науке. Таких единицы из десятков тысяч студентов, которые получат заветный диплом.
Физтех открывает миллионы возможностей во всех сферах и может стоит побольше уделять внимания культурным ценностям? Умение посчитать тройной интеграл проигрывает умению грамотно рассказать о том, что такое этот интеграл и зачем он нужен. Сотни лабороторных работ по образцу проигрывают умению придумать и развить свою идею.

Большинство первокурсников, как и многие другие, до сих пор не понимают зачем они поступили на Физтех и что они хотят здесь найти и что хотят получить. Но чем сильнее фокусироваться на математическом анализе и физике, тем меньше остается желания на мировую литературу и анализ жизни Ницше.

Жизнь в попытке угнаться за всем сразу, желание сохранить стипендию и не вылететь, абсолютно новые условия по разному отражаются на каждом студенте. И для многих гуманитарные курсы становились настоящим спасением. Ведь те, кому неинтересно при любом раскладе не стали бы посещать лекции, и выбрали те, где точно будет десятка. Но те, которые выбирали для себя и действительно добросовестно все посещали, получали не только новые знания, но и имели возможность отдохнуть от технических дисциплин, что очень помогало адаптироваться.

 

И самое время попробовать что-то новое. Гуманитарные курсы по выбору. Присоединяйся и открывай что-то новое.

 

Понедельник, 17.05 — 18.30:

Ковревская Вера Евгеньевна, доц., к.филос.н. Мифология, наука и культура. 428 гк.

Вторник, 17.05 — 18.30:

Глухова Елена Владимировна, проф., д.т.н. Логика. 422 гк

 

Четверг,  17.05 — 18.30:

Бондаренко Ольга Револьдовна, ст. преп., к.биол.н.  Консультирование в культуре современного  общества. 522 гк

Кобзев Артем Игоревич, проф., д.филос.н.   Глобальная культурная альтернатива: Восток – Запад. 511 гк

Лега Виктор Петрович, доц., к. бог. Религия и наука: христианская апологетика. 516А гк

Мухарамов Рауф Фердосиевич, ст. преп. Практическая психология. 528 гк

Некрасова Елена Николаевна, проф., д.филос.н. Фридрих Ницше: поэт, мыслитель, пророк.   528 г

Разумовский Игорь Анатольевич, ст. преп. История российско-японских отношений. 516 гк

Скороварова Любовь Павловна, ст.преп. Русская языковая культура. 523 гк

 

ЧЕТВЕРГ,  18.35:

Синицын  Анатолий Николаевич, ст.преп. История кино и анализ фильма. 239 нк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

comments powered by HyperComments